Автономка подводных лодок

Щ-117: стахановская «автономка» тихоокеанской «Щуки» (часть первая)

Артикул 647648FD
2 042 Р 109 3698 Р

Количество —

Просто в самом начале, ещё в советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке почему-то осталась. Экипаж состоит из офицеров, мичманов и матросов. Главный всё равно командир, хотя внутренняя иерархия тоже существует. Офицеры, например, кроме командира, называют друг друга только по имени-отчеству, ну и требуют к себе соответствующего обращения. А вообще субординация как в армии: Вместо дедовщины на флоте есть годковщина. Тех матросов, которые только пришли на флот, называют караси: Следующая каста — подгодок — матрос, который отслужил два года, а самые крутые — годки — у них срок службы больше, чем 2,5 года. Если за столом сидят восемь человек, из которых, например, два годка, то еда делится пополам: Ну могут ещё сгущёнку отобрать или за шилом послать сбегать.

  • Астраханская область рыболовные снасти
  • Humminbird 176i цены
  • Книги о рыбалке содержание
  • Для подводной охоты приманки
  • Вот только с аэродрома до нашего гарнизона было добираться очень неудобно, и обычно пассажиры домой попадали ночью, но в ноябре это понятие было уже относительным — ночь была полярной. Если эта ночь полярная! Даша прилетела в день прихода субмарины и попала в городок к позднему вечеру. Поэтому сошла несколько раньше главной автобусной остановки, служившей основным ориентиром в распознавании своих домов. Вещей было немного, и она шустро взбежав на 5-й этаж, без труда попала в квартиру За два месяца можно было многое забыть, и она особенно не обратила внимание, на мелькнувшую было мысль, что-то вроде не так. Надо отметить, что и внутреннее убранство квартир с казенной мебелью , получаемой КЭЧ квартирно-эксплуатационная часть на прокат, была на Севере тогда такая льгота, делали их до удручения однообразными. Холодильники были огромной роскошью, и все пользовались естественными: Но, по иронии судьбы, Петю задержал механик, а во время, то есть вместе со всеми, отпустил Ваню. Подводная лодка в позиционном положении. Сейчас погрузимся… Авачинский залив, весна года. Лодка проходит проверку на шумность, готовимся к автономке. Это была необычная автономка. А начиналась она так.

    автономка подводных лодок

    В общем, низкая сознательность отдельных личностей. Как известно из трудов классиков М-Л: Камбуз работал, как правило, без замечаний. С гальюнами при низкой температуре тоже — нет проблем: Ты не последний, а в базе погружения не предвидится. Но это мероприятие было под особым контролем политработников. При положительном исходе дела морякам срочной службы в количестве тридцати человек предлагалось два душа на пятнадцать минут. Технология помывки особая — намочил весь волос, отойди. Если грудь не очень волосатая — тебе повезло. Где и как будет мыться мичман или офицер — замполита уже не интересовало указаний не было. Считалось, что это дело личное. И каждый решал банный вопрос по-своему. В Петропавловске-Камчатском была неплохая городская баня. За копеек можно было час мыться в душе одному, при этом ещё и постираться. Но был и другой вариант. Причины взрыва не выяснены до сих пор. Потом не вышла на связь ракетная дизельная лодка С Последний раз она дала о себе знать в Командир капитан 3-го ранга А. Но в 00 часов 47 минут 27 января радиосвязь прервалась. Максимальная осадка - 6,4 метра. Мощность дизель-электрической установки - до л. Основное подъемное устройство при работе лебедок тандемом обладало грузоподъемностью в тонн. На судне имелись также тонный кран, грузовые стрелы 60 и 10 тонн. В распоряжении водолазов находились спасательный колокол и два глубоководных аппарата. К специальному оборудованию на борту относились: Судно могло автономно работать 45 суток. Экипаж его составляли человек. Хотя официальной датой сдачи судна значится 29 марта года, настоящее вступление спасателя в строй состоялось позже: В канун операции по подъему С это оказалось не лишним. Проект ее разрабатывался специалистами научно-исследовательского института аварийно-спасательной службы ВМФ под руководством подполковника Л. Основные положения проекта выглядели так:. Опустить захватное устройство на подлодку. Точную наводку и посадку захватного устройства осуществлять под контролем подводных телеустановок и наблюдательной камеры. Для плотной посадки захватного устройства на подводную лодку использовать систему грунторазмыва. Положить лодку на грунт. Дальнейший подъем подлодки на поверхность произвести с помощью судоподъемных понтонов и водолазов известными в аварийно-спасательной службе способами. Однако в начале марта года стало ясно, что промышленность изготовит захватное устройство в лучшем случае только к концу лета. Тогда военные спасатели решили внести свои коррективы и приступили к разработке резервных вариантов подъема С Но это был трудоемкий и небезопасный способ, поскольку такой подъем осуществлялся в 7 ступеней, то есть лодку в промежуточных районах буксировки столько же раз пришлось бы класть на грунт, делать перестроповку, и в каждом районе еще и ставить рейдовые бочки.

    К тому же, этот вариант требовал, как минимум, 15 суток непрерывной благоприятной погоды, что в открытой части Баренцева моря практически не бывает. Поэтому от варианта с понтонами отказались. К слову, первый резервный с применением строповых устройств только казался простым. Последние по запасу прочности уступали захватному. Стоит напомнить, что в торпедном отсеке С находились торпеды, а это многократно увеличивало и степень риска, и разрушительные последствия в случае неудачи. А жизнь преподносила спасателям все новые и новые сюрпризы При волнении моря в 3 балла возникли чрезмерные динамические нагрузки и произошел обрыв огона двойного стропа. При этом макет, имитирующий аварийную подлодку его изготовили из двух тонных понтонов , затонул. Но инженеры экспедиции рук не опустили, стали искать выход, и вскоре Ю. Сенатский предложил применить для изготовления амортизационного устройства Эскиз такого амортизатора направили в научные и проектные организации, но те в один голос заявили, что капроновые тросы в таком качестве работать не смогут. В экспедиции же были твердо уверены в расчетах, и потому решили провести не только статические, но и динамические испытания своего устройства. В течение 5 суток затем эта подвеска Сенатского испытывалась при волнении в балла, и все же выдержала! С этого момента в экспедиции решили полагаться на собственные силы, и даже за изготовление упомянутых амортизаторов взялись моряки аварийно-спасательной партии ЭОН, а на судоремонтном заводе N 35 заказали лишь часть деталей.

    автономка подводных лодок

    Однако один из амортизаторов всё же лопнул. Под водой это, как пушечный выстрел. Оставшиеся амортизаторы кормовой группы выдержали. Выдернули на поверхность, подождали, но затем успокоились и спустили осмотреть - зрелище впечалило Кстати, по поводу этого отрывка: Николай Черкашин в этой истории причину того, что был погнут шток, указывает другую.

    автономка подводных лодок

    Моторист в это плавание был назначен с другой лодки, в которй захлопка по каким-то соображениям закрывалась в другую сторону. Так вот, пытаясь закрыть захлопку он по привычки крутил в ту сторону, в какую закрывалась на своей лодке. И в результате не закрывал, а открывал захлопку, в результате чего затопление отсека только увеличивалось. Тяжко не падение, а то, чтобы, упавши, лежать и уже не вставать, помыслами отчаяния прикрывать слабость воли. В переводе на русский, бардак помноженный на некомпетентность. Итоги вполне закономерны, хотя и печальны. Вопрос, увы, сугубо теоретический. С глубины метров, насколько я понимаю, никакие ИДА не спасут. Ведь всюду есть нормальные люди. Это сообщение отредактировал HeresDeorum - 4. Потому что РПКСН это приоритетная цель для противолодочников, с ней в случае чего будут разбираться любыми способами. Там не до обгоревшей резины будет. Флот - это хорошо! За флот всегда зеленка! За флот всегда петруха, особенно за Черный и Северный! Я так думаю у замполита комсомольца в те года паспорта не было Тока удостоверение личности офицера. Подводники, а особист на подводной лодке подчиняется командиру лодки? А в случае каких либо экстренных ситуаций, он ведь со всеми же борется за живучесть корабля? Нет, резина, просто резина. А сонар видит все, ток им особенно лодки не пользуются.

    С-80. Автономка мертвых (сборник статей о гибели подлодки)

    В книге утверждается, что лодка была поднята полностью и долгое время хранилась в ангаре в Сан-Диего. Впрочем, верить Сьюэллу трудно из-за его выводов о причине гибели ПЛ - они абсурдны и находятся на грани безумия. У Гибралтара для его прохода собираются караваны торговых судов. Мы смотрим на эту картину через перископ. Замечаем судно по силуэту и опознавательным знакам похожее на гидроразведчик. Он отходит от каравана и берёт курс на запад. Мы следуем за ним.

    Как всё устроено: Моряк на подводной лодке

    Когда караваны, формирующиеся у Гибралтара, скрываются за горизонтом, мы всплываем. Два тёмных силуэта кораблей медленно скользят по воде. Волнение моря не позволило. Тойву привязали к носилкам.

    С - 80. АВТОНОМКА МЕРТВЫХ

    Четыре бросательных конца привязали к рукояткам носилок. Два передних подали на гидроразведчик, два задних оставили у себя. На гидроразведчике выбирали швартовые, мы свои потравливали в натяг. Так Тойва был доставлен на гидроразведчик, не уронили и не ударили. Делать нечего, надо входить в Средиземное море. На сеансе связи с Москвой замечаний нет. Мы в Средиземном море! Ночью всплываем на подзарядку батарей, планктон оставляет за кормой такой яркий светящийся след, что кажется видно с луны. Впервые лодка проекта вошла в Средиземное море. По этому поводу опять праздник. Надоело говорить и спорить И смотреть в усталые глаза В дальнем синем Средиземном море Наша лодка поднимает якоря. Капитан второго ранга Склянин Вышел в море, не дождавшись дня, На прощанье поднимай бокалы Молодого терпкого вина. Пьём за яростных и непокорных, За призревших грошовой уют. Приборы показывают повышенную влажность в правом заднем контейнере. Доклад в центральный пост. Я с Геной Ероховым осматривают кольцо уплотнения крышки контейнера. Вот — резина разорвана. То ли проволока попала, то ли что ещё. Но гадать над причинами времени нет, разбираться, будем потом. Сейчас кубарем в отсек, найти запасное уплотнение. Диаметр крышки два метра. Металлический обруч, который держит уплотнение, прикреплён болтами впатай через каждые сто миллиметров. Сняли обруч, сняли уплотнение. Поставили новое, а оно больше чем надо. Доклад на мостик — в ответ тишина. Я беру сапожный нож, режу уплотнение клином. Место стыковки замазываю сырой резиной. Контейнер закрыт, спарка опущена. Прибор регистрации влажности в контейнере показывает норму.

    автономка подводных лодок

    Прибыли в квадрат назначения. Акустики пишут шум винтов вражеского авианосца. В перископ почти ничего не видно. Я до сих пор не могу понять физику происходившего. А ему не приходит в голову, что именно из-за ликвидации "пятой колонны" в предвоенные годы и оздоровилась наша страна? Пусть хоть мемуары Шелленберга "Лабиринт" прочитает М.