Лодка с руководителем

"Яхтинг - не статус, а стиль жизни"

Артикул 458065FD
2 042 Р 110 8468 Р

Количество —

Приказал радисту выйти на международные частоты в эфир и запросить неизвестную ПЛА, не нуждается ли она в помощи. Я готов был оказать любую помощь, если бы потребовалось. Мало ли что у них после такого удара могло случиться! Однако американец на связь не вышел. Но ведь и я мог нуждаться в помощи! Ведь и у меня могли быть более серьезные повреждения. И мой визави на помощь бы не пришел. Порядочные люди так не поступают. Вот и верь после этого во всеобщее морское братство. Конечно, была досада, была злость - ведь столкновение случилось за три дня до окончания трудного, но в целом удачного похода. Утешал себя тем, что экипаж жив, раненых нет - и это главное. А значит, слава богу! Как ни расстроился, а служба правилась. Засекли с помощью радиотехнических средств, что два "ориона" полетели в северные районы Баренцева моря, засекли интенсивный радиобмен в сетях НАТО. Установили, что к долбанувшей нас атомарине побежала "Марьятта" норвежский разведывательный корабль. Все это случилось в несчастливый для моряков день - в пятницу. От того, что так оперативно сработали средства массовой информации США - от неожиданности должно быть - подтвердили факт столкновения никогда такого за ними не водилось! Президент Клинтон был взбешен. Командира сняли с должности. Повреждения атомарины были столь значительны, что лодку вскоре вывели из боевой линии, списали и утилизировали. Потом на корабле работала серьезная комиссия под руководством вице-адмирала Владимира Григорьевича Бескоровайного, опытнейшего подводника. Он самолично изучал наш вахтенный журнал, прокладку, документы. Сделал вывод - командир К не виноват. Знаю доподлинно, что приказ о моем наказании переделывался трижды. И только в третьем варианте главком объявил мне НСС неполное служебное соответствие и приказал списать ремонт корабля за счет командира. Я просил разрешить нанести на рубку цифру "1" - за сбитие корабля вероятного противника. Итак, вмятина с пробоиной по правому борту сразу же привлекли особое внимание экспертов. Предположение, что они могли быть получены при неудачной швартовке, многие подводники отмели: Да и вмятины такой глубины, что и пирсу бы не поздоровилось. Некоторые специалисты полагают, что пробоина и вмятина могли образоваться из-за вакуумного втягивания корпуса после высокотемпературной вспышки внутри первого отсека и пожара. Но почему такая вмятина образовалась только по правому борту? По законам физики должен был втянуться и левый борт. Председатель комиссии Илья Клебанов обещает проработку всех версий на 80 процентов после подъема носового отсека.

Но представить себе процентную истину я не могу. Истина на части не делится, она либо есть, либо её нет Может быть, поэтому с новой силой вспыхнула обличительная волна в прессе. Сначала говорили, что при ударе лодки о грунт люк просто заклинило. Однако позже норвежские водолазы все же открыли его". Но автор этой сентенции забыл добавить, что норвежцы открыли злосчастный люк не голыми руками, а с помощью механического робота Когда-то на "Курске" считали походные мили и точные залпы, сегодня тела и ракеты. Всего из отсеков "Курска" вынесено к концу января 93 тела, это вместе с теми, кто был поднят в году, а из контейнеров извлечены все 22 ракеты. Однако очевидно, что предать земле всех подводников "Курска" не удастся. Как заявил Артур Егиев, "там, где срез по второму отсеку человеческих тел не видно. Похоже, что и командир "Курска" капитан 1-го ранга Геннадий Лячин навсегда остался в море, там, где "один металл". Командование флота было шокировано сообщением, что в каюте командира был обнаружен труп. Но он должен был находиться в центральном посту! Однако вскоре выяснилось, что взрывная волна впечатала туда иного подводника. Это уточнит судебная медицина. Кто-то вспомнил, что начальник штаба дивизии, вышедший на "Курске" старшим на борту, капитан 1-го ранга Владимир Багрянцев написал задолго до рокового похода пророческие строки:. Сынишка матроса Ильи Налетова, тело которого доставлено в Вологду, глядит на мир глазами отца. Точь-в-точь как о том метафорически сказал поэт: За семь лет до гибели "Курска" в калининградском порту трудами и хлопотами замечательного писателя-моряка Юрия Иванова был воздвигнут поминальный крест из четырех якорей. Это - и в честь моряков "Курска". Морской мартиролог ХХ века начался для России с крейсера "Варяг" и закончился подводным крейсером "Курск". Есть нечто общее между двумя этими трагедиями: А главное - воинское мужество самой высокой пробы. Одна только записка капитан-лейтенанта Колесникова ставит экипаж "Курска" вровень с экипажем "Варяга": Ничуть не сомневаюсь, что в кормовых отсеках умирающего "Курска" моряки пели "Варяга", как пели эту гордую прощальную песнь в подобном же безысходье моряки опрокинувшегося линкора "Новороссийск", как пели эту героическую отходную песнь подводники "Комсомольца", замерзавшие в Норвежском море на плоту.

Сами видели кратер второго отсека, забитый искореженным металлом и изувеченными телами. Был отменный экипаж, был лучший корабль Северного флота. Но Смерть дала команду "Разойдись! Из стальных отсеков они разошлись по цинковым гробам. И полетели эти "цинки" по всей России, поплыли они, увенчанные черными флотскими фуражками, по волнам горя и скорби, накрытые каждый своим, но общим для всех синекрестьем Андреевского флага. Лишь командир остался в море навсегда, а вместе с ним и полусотня его бойцов, не найденных экспертами, но отнюдь не пропавших без вести. Итак, "Курск" поднят, разоружен, исключен из корабельного списка флота. Физически этот корабль больше не существует. Но он отправился в бесконечное плавание по вечным волнам нашей памяти. Вослед ему уже написаны книги и стихи, написаны иконы и вырублены мемориальные доски, переназваны улицы и поставлены часовни Боль, конечно же, однажды притупится, потускнеет и позолота на мраморных плитах. Но лучший памятник "Курску" флот. Океанский, боеготовый российский флот. Его ещё нужно возродить. Но в те дни, когда земле предавались последние тела моряков "Курска", на северодвинских причалах, где рождался этот корабль, передавался флоту новый подводный атомный крейсер, с которым не стыдно вступать в третье тысячелетие, - "Гепард". Вот он стоит у стенки, сливая свой округлый корпус с гладью первого льда, прихватившего гавань. Скошенная рубка похожа на вздыбленный загривок зверя. Это единственное, что напоминает кошку, все остальное от нарвалов, китов, акул Впрочем, по натовской классификации это и есть "Акула-2". Крейсерскую атомную подводную лодку "Гепард" Северный флот готов был принять ещё в августе года. Столь историческое событие - вступление в боевой строй первого в новом веке и третьем тысячелетии российского корабля - разумеется, не могло состояться без участия Президента России. Поэтому ждали, когда Владимир Путин выберет время для прилета в Северодвинск, ждали до предела, то есть до тех зимних дней, когда лед Белого моря ещё позволял самостоятельный выход корабля в океан. Президент прибыл в Северодвинск 4 декабря. Именно он передал командиру "Геапарда" гвардии капитану 1-го ранга Дмитрию Косолапову Андреевский флаг с черно-оранжевой гвардейской лентой. Дело не только в первородстве корабля на стыке веков и тысячелетий. Дело в том, что "Гепард" с первых же своих ходовых миль подарил российскому подводному флоту третий мировой рекорд - рекорд бесшумности. Скрытность - главное тактическое преимущество подводной лодки. Шумность - главный враг скрытности. Основной источник шума на атомаринах турбозубчатые агрегаты, турбины. Именно по их характерному вою, оглашавшему океанские глубины на десятки, а то и на сотни миль окрест, натовские противолодочники и отыскивали "ревущих коров" - как называли они советские атомоходы первых трех поколений. Шумность пытались глушить уходом на большие глубины.

Именно для этого была вызвана к жизни титановая чудо-субмарина К "Комсомолец" , которая могла укрываться от преследователей на немыслимой для прочих боевых подлодок километровой глубине. Если бы не гибельный пожар в апреле года, "Комсомолец" стал бы родоначальником серии глубоководных атомарин. Проблему шумности пытались решить путем отрыва от охотников за подлодками на сверхвысоких скоростях. Так ещё одна титановая "акула" атомная подводная лодка К - установила мировой рекорд скорости под водой - 44,7 узла. Но все это были очень затратные полумеры. И только на "Гепарде" застарелая проблема шумности была решена с помощью новейших отечественных технологий - кардинальнейшим образом. Специалисты конструкторского бюро "Малахит", где "Гепард" родился сначала в виде чертежей и опытовых моделей, говорят об этом так:. С этой же целью постоянно совершенствовались и обводы корпуса. Вобрав в себя все новейшие достижения в области радиоэлектроники, металлургии, турбиностроения, комплексной автоматизации, теории акустического поля, атомные подводные лодки проекта приобрели характеристики, позволяющие на равных противостоять новейшим американским многоцелевым подводным лодкам класса "Los Angeles" и "Seawolf". Одна ласточка весны не делает, один "Гепард" в российской морской стратегии ещё мало что может изменить. Однако "Гепард" вовсе не один С появлением "Гепарда", завершившего "великолепную семерку" атомарин го проекта "Барс", "Пантера", "Волк", "Леопард", "Тигр", "Вепрь" , "ревущие коровы" уступили место "черным дырам" - так теперь прозвали наши "вероятные друзья" новейшие российские подводные лодки. Они столь же бесшумны, сколь и подкрадывающиеся к добыче представители семейства кошачьих. Так на Северном флоте появилась "звериная дивизия" из перечисленных выше хищников.

лодка с руководителем

Вторая такая же входит в состав Тихоокеанского флота. Ее корабли построены на верфях Комсомольска-на-Амуре. Так что "Гепард" - в общем счете четырнадцатый в роду. Пятнадцатый корпус в почти полной готовности "Нерпа" ждет решения своей судьбы все там же, на Амуре. На "Нерпу" и родственный ей "Кугуар" на Севмаше положила глаз Индия.

Парк плавсредств ГИМС

Но проблему подобной сделки будут решать скорее дипломаты, нежели специалисты Росвооружения. Сведения, которые в иные годы были бы отнесены к разряду совершенно секретных, российские газеты и прочие СМИ публикуют, словно рекламные факты: Кроме того, может стрелять крылатыми ракетами комплекса "Гранат". Но как-то незаметно и в России сформировалось сообщество любителей яхтенного спорта. Отпуск или выходные они проводят либо на собственных судах, либо в составе таких же, как они, одержимых водной стихией в морских или океанских переходах на арендованных судах. Какие яхты сегодня продают в России и стоит ли их покупать, учитывая многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются их владельцы при эксплуатации? На эти и другие вопросы отвечает Оскар Конюхов , руководитель яхтенного агентства Big Boat Management. И как вы пришли к тому, что организация путешествий на яхте превратилась в вашу профессию?

лодка с руководителем

Мы осуществили переход вдвоем, и меня океан захватил. До этого у меня были переходы на Балтике и в Средиземном море, но не столь сложные. В принципе и бизнес начался именно с организации экспедиций отца. Это всегда очень трудоемкие проекты. Со временем мои друзья и знакомые начали просить: Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке. У новичков часто возникают проблемы, связанные с осуществлением поворотов , а также с рулевым управлением. При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо.

  • Супер шед воблер
  • Завоз снасти корабликом видео
  • Лодочный мотор carver mht-3.8 купить в новосибирске
  • Подвесной мотор установить
  • Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо. Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой , следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами. От рыболова требуется максимум внимательности. Важно соблюдать правила поведения при пользовании плавательным средством. Как рыбачить с лодки Лодка — первый помощник рыбака. Без нее просто невозможно себе представить ловлю в глубоководных и труднодоступных участках. Их облавливание позволяет надеяться на хороший улов трофейной рыбы. Ловля рыбы с лодки признана одним из наиболее опасных Правила хорошей рыбалки Тысячи людей свободное время предпочитают проводить с удочкой в руках, а опытные рыбаки способны за одну рыбалку наловить килограммы рыбы. За него держишься и потихоньку подбираешься к поверхности. Если бы на борту хватало комплектов ИСП, мы и спасателей не ждали бы, сами выбрались на волю. Правда, начальство, слетевшееся к тому времени из Москвы и Питера, ни о чем расспрашивать их не стало. Видимо, адмиралы, которых прибыло не меньше десятка, сами знали ответы. Как говорится, без наших подсказок Александр Суворов любил повторять фразу, что в военном деле генерал должен обладать мужеством, офицер - храбростью, а солдат - бодростью духа. И тогда, мол, победа за нами. На С у солдат в данном случае - матросов и офицеров с перечисленными Александром Васильевичем качествами был полный порядок, а вот выше Видимо, присутствие главкома сковывало волю адмиралов. Позже, узнав, что нашим связным не задали никаких вопросов, я окончательно все понял. Хотя, признаюсь, особо и не удивился. А тогда, под водой, некогда было разбираться, почему не выполняется оговоренный с начальником штаба ТОФ Голосовым план. Кто же мог предположить, что в него закралась большая ошибка, связанная с решением привлечь к операции спасательную подлодку? Сама по себе идея выглядела здравой. И корабль был хороший. Но не нашлось смельчака, который рискнул бы погонами и сообщил главкому Горшкову пренеприятнейшее известие: Лодка оказалась абсолютно неисправной. Срок эксплуатации аккумуляторной батареи давно истек, она почти полностью разрядилась, а ведь предстояло погружение на дно и работа там продолжительное время.

    Кроме того, на "Ленке" вышел из строя гидроакустический комплекс. Лодка ложилась рядом с нами вслепую! Вот все так коряво и получилось: Для определения наших точных координат пришлось спускать водолазов, те цепляли специальные шумовые маяки Ну ладно, час, два, пять, но не сорок же часов искать лодку на глубине 34 метра, правда? Кроме того, водолазы с "Ленка" никогда прежде не спасали людей под водой. Работали с железом, поднимали со дна части затонувших кораблей или самолетов, но, что называется, с живым материалом не сталкивались. А тут нужно было вывести столько народу Плюс неукомплектованность личным составом: У меня шесть человек погибли из-за этого. Вот цена нерешительности наверху! Когда на вторые сутки стало ясно, что спасатели не слишком торопятся, я отправил наверх троих самых слабых членов экипажа. Двух матросов и старшину. Они самостоятельно всплыли по буйрепу, их заметили с кораблей, стоявших вокруг, но не успели поднять на борт. Шторм, то да се Пока собирались вытаскивать, все трое нахлебались воды и пошли ко дну. Тел до сих пор нет. Ладно, у начальника штаба сердце не выдержало, но матрос Петр Киреев погиб у нас на глазах. Мы уже затопили отсек, подготовились к выходу, собрали последние силы в кулак. Никакой очистки воздуха ведь не было, в отсеке находились только боевые торпеды и люди, мы дышали бог знает чем, уровень вредных примесей давно шагнул за критический. Сначала они передали недостающие спасательные комплекты ИСП, а потом по личной инициативе, без предупреждения, забросили в торпедный аппарат резиновые мешки с продуктами. Мы об этом не просили и о "подарке" ничего не знали! Более того, я подавал сигнал, что начинаем выходить и нам ничего не надо. В результате люди идут, а там тупик! Первым шел Федор Шарыпов. Я же расписал всех в определенном порядке. Слабый - сильный, слабый - сильный Чтобы тот, кто покрепче, помогал, подстраховывал. А замыкающими - механик Зыбин и я. Все, не стало человека! Организм ведь работал на пределе. Начатые опыты прервала смерть Ван-Дреббеля". В год его кончины, то есть в г. Материалом, пригодным для постройки, Мерсенн считал медь, а не дерево и рекомендовал не увлекаться размерами судов. Наш соотечественник Ефим Никонов, плотник из подмосковного села Покровское, подал в г. Царь вызвал талантливого самоучку в Санкт-Петербург, и повелел немедленно приступить к постройке. Известно, что в г. В августе г. По-видимому, это были примитивные пороховые огнеметы.

    Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная пусковыми ракетными установками по три с каждого борта. Лодка двигалась при помощи четырех специальных гребков, устроенных по принципу утиных лапок и расположенных попарно на каждом борту вне корпуса. Они приводились в действие матросами-гребцами, но скорость подводного хода при неимоверных усилиях экипажа не превышала полукилометра в час. Шильдер надеялся перевести гребки на электродвижение, однако прогресс в электротехнике в те годы был слишком медленным, и осенью г. Александровский пришел к выводу, что решение проблемы подводного плавания немыслимо без механического двигателя. Перебрав все имевшиеся в то время двигатели, он остановил свое внимание на двигателе, работающем на сжатом воздухе. Хотя в г. Лишь в г. Джевецкий добился успеха, установив на подводной лодке своей конструкции электродвигатель мощностью в 1 л. На испытаниях лодка шла под водой против течения Невы со скоростью 4 узла. Это была первая в мире подводная лодка с электродвижением. Эта лодка, заложенная на стапеле Металлического завода в Петербурге в г. Лодке удар пришелся в переборку между первым и вторым отсеками, больше во второй по ходу. В носу удар был столь сильным, что многие получили травмы и шок, а в корме он был еле ощутим. Прочный корпус получил пробоину высотой в 3,7 м и площадью в 2,5 кв. Это означает, что второй отсек был затоплен практически мгновенно. Борьба за живучесть в нем длилась всего две с половиной минуты. Но и это короткое мгновение высветило своих героев и героев не очень Шестеро человек успели покинуть аварийный отсек, но за это их никто особо не попрекал: Это начхим, замполит, два молодых матроса-вестовых и двое ракетчиков - гражданский и представитель ракетно-технической базы. Начхиму удар форштевня пришелся прямо в голову, а затем на него обрушился столб воды.

    лодка с руководителем

    Он был в шоке и побежал, схватившись за разбитую голову. Остановили его только на Пульте ГЭУ в седьмом. Замполит и несколько офицеров играли в "кошу" после вечернего чая в кают-компании, вестовые убирали со столов. Горький опыт 1-й флотилии никого ничему не научил.

    В кильватерном строю за смертью

    Нарушали уставные документы адмиралы, а отвечали за эти нарушения подводники своими жизнями. Это стало уже традицией на Северном флоте. В начале декабря года во всех частях ВМФ в связи с началом нового учебного года проходил так называемый организационный период. Никакого похода в Средиземное море в новом учебном году для него не планировалось. Послепоходовый ремонт на подводной лодке продолжил резервный экипаж. Складывается впечатление что, экипаж, как бы хотел задержать его наступление. Подводники находились в отпуске за год, и старый год для них продолжался и после новогодних праздников. Согласно плану подготовки к этому походу они должны немедленно убыть еще в один отпуск, теперь уже за год. Глядя на план подготовки к походу, который командование 7-й дивизии разработало для экипажа, поражаешься тому, что начальники не предусмотрели для подводников ни одного часа, ни одного дня резервного времени. Экипаж прибыл из второго отпуска 25 мая, а 26 мая уже начал прием подводной лодки у второго экипажа. Но до начала приема принимающему экипажу нужно ознакомиться со всеми служебными документами, которые накопились за время его отсутствия в дивизии, разработать соответствующие документы по организации приема подводной лодки и утвердить их у старшего начальника, укомплектовать свой экипаж до штатной численности. Только после выполнения подобных организационных мероприятий разрешается начинать прием корабля от другого экипажа. Май в Вооруженных силах РФ - это месяц подведения итогов первого учебного полугодия и уточнение планов боевой подготовки на второе полугодие.

    лодка с руководителем

    В это время с учебных отрядов ВМФ в боевые части начинает прибывать молодое пополнение. Вначале июня во всех частях проводится такой же оргпериод, как и перед началом учебного года. Он планирует на это время отработку первой курсовой задачи первую курсовую задачу все экипажи боевых кораблей ВМФ отрабатывают дважды в году. Все моряки знают, что после сдачи курсовых задач экипажам кораблей предоставляется несколько суток на устранение недостатков, что были отмечены в ходе сдачи задачи. В этом рапорте командир докладывает командиру дивизии об устранении недостатков по первой курсовой задаче. Кто-то на Северном флоте изготовил этот фальшивый документ для того, чтобы скрыть факт некачественной отработки первой курсовой задачи экипажем. Приблизительно так же необдуманно была спланирована отработка всех элементов плана подготовки к новому походу. Корабельный устав ВМФ запрещает во время проведения такого ремонта отвлекать личный состав экипажа на какие-либо другие дела. Как говорят, уставы пишутся не для начальников, а для подчиненных. В этот же день производится погрузка на подводную лодку торпедного боезапаса. Профессионалы-подводники, прочитав эти строки, не поверят в то, что в подводной службе могут происходить подобные случаи. Они скажут, что такого случая, чтобы подводная лодка ежедневно подвергалась каким- либо проверкам, чтобы она вышла в море без базовой подготовки, без подготовки к глубоководному погружению, без проведения профилактического ремонта просто не может быть. Сожалею, но они ошибутся. Нет необходимости говорить о том, что первая курсовая задача была отработана так, как позволили это сделать руководители флота, флотилии дивизии. Служебные документы ВМФ устанавливают жёсткие требования, которые предъявляются к перволинейным экипажам атомных подводных лодок. Если перволинейный экипаж атомной подводной лодки имеет перерыв в плавании более 9 месяцев, он должен быть выведен из первой линии. Для восстановления линейности ему необходимо отработать повторно полный курс боевой подготовки. Это очень долгий и затратный процесс. В ВМФ потеря линейности экипажа подводной лодки считается серьезным происшествием и снижением боеготовности флота. Подобные случаи на флотах не допускаются. Перерыв в плавании составил 8 месяцев 21 день. Это они и сделали. Документы ВМФ требуют от командования флотов проводить специальные проверки уровня профессиональной подготовки тем экипажам подводных лодок, которые имеют перерыв в плавании более 6 месяцев.

    Теперь давайте оценим уровень профессиональной подготовки двух абстрактных экипажей атомных подводных лодок. Первый экипаж не выходил в море 8 месяцев и 21 день, второй - 9 месяцев и 1 день. Даже не специалисту подводного дела ясно, что уровень профессиональной подготовки этих экипажей мало, чем отличается друг от друга. Из-за длительного перерыва в плавании в море оба экипажа потеряли свои профессиональные навыки. Однако официальные документы ВМФ утверждают обратное. Длительные перерывы в плавании экипажей подводных лодок возникают только на тех объединениях и соединениях флотов, где происходит безучетное и некачественное планирование боевой подготовки. В результате он потерял свой перволинейный уровень подготовки. Командующий флотилии скрыл этот факт и отправил подводную лодку на погибель в море. Он не был к этому подготовлен. Расплата за профессиональное невежество адмирала жизней моряков-подводников и назначение его в Москву на должность помощника начальника Главного штаба ВМФ. Неплохой служебный рост для адмирала - прямого виновника катастрофы своей подводной лодки. Сбор-поход - одна из узаконенных форм боевой учебы. Чтобы подготовить такие учения, штабам флота необходимо заранее разработать ряд учебно-боевых документов, организовать подготовку боевых и обеспечивающих частей флота, проверить готовность их к выходу в море. Ограничились разработкой плана выхода кораблей, который по структуре напоминал план выполнения боевых упражнений и рассылкой на объединения и соединения флота примитивных указаний и распоряжений. Эти документы на рассмотрение главнокомандующему ВМФ не представлялись. Главный штаб ВМФ молчаливо согласился с тем, что на Северном флоте самовольно изменили годовой план боевой подготовки и в очередной раз решили провести липовые тактические учения. Учения спасательных сил вообще не разрабатывались, а на контрольные испытания торпеды командование флота направило совсем не тех офицеров, которые должны были эти испытания проводить. Северный флот часто отличался неисполнительностью, но был неприкасаемым флотом. Вот несколько примеров таких недостатков. Морские районы подводных лодок были определены таким образом, что выполняя боевые упражнения, каждая АПЛ могла получить серьезные повреждения от учебного оружия соседней подводной лодки. Одной из атомных подводных лодок была назначена глубина погружения больше, чем имеющиеся в районе отличительные глубины отличительные глубины- глубины возвышенностей морского дна, которые резко отличаются от окружающих глубин и которые создают опасность для мореплавания.

    План спасательного обеспечения сил флота не предусматривал выполнения ни одного специального действия спасательных сил, которые должны выполняться в случае фактических спасательных работ. Подобных примеров можно привести не один десяток. Допустим, что ошибки при оформлении документов допустил офицер-оператор. Но эти документы без каких-либо исправлений подписали главный штурман Северного флота, начальник управления боевой подготовки флота, начальник штаба флота, командующий флотом. Зачем я говорю здесь о недостатках, которые вроде бы не являются причиной гибели подводной лодки? Да, вышеперечисленные недостатки не являются прямой причиной гибели АПЛ. Недостатки в разработке учебных документов - это не ошибки и не халатность офицеров. Это типичный показатель уровня профессиональной подготовки наших военных моряков. Как они обучены и научены что-то делать, так они и делают. По-другому сделать они просто не могут. Отсутствие профессиональных знаний и умений у офицеров управленческих структур и экипажей боевых кораблей стало реальной опасностью не только для военных моряков, но и для государства в целом. Нарушения нормативных правил морской службы по причине плохого знания своей профессии, низкая боевая выучка приводят не только к гибели моряков и боевых кораблей, но реально создают предпосылки к возникновению на суше и на море глобальных техногенных катастроф, в которых могут пострадать миллионы граждан. Но на все разговоры о профессиональной подготовке российских военных моряков наложен строгий запрет. После катастрофы корабля все говорят о мужестве и самопожертвовании тех, кто погиб или случайно спасся, и молчат о том, что трагедия случилась, как правило, из-за неудовлетворительной выучки тех, кто пострадал, и тех, кто их так плохо подготовил. Понятно, что не совсем этично усугублять горе утрат какими-то упреками в адрес погибших моряков. Об этом надо было говорить до трагедии, а не после нее. К сожалению, в ВМФ России не принято гласно говорить о недостатках в боевой выучке моряков ни до, ни после очередной катастрофы боевого корабля.

    Вот как о проблеме аварийности кораблей военного флота говорит академик А. Но ведь любая авария или катастрофа на военном объекте - это целая цепь взаимосвязанных объективных и субъективных факторов, причин и явлений. Это следствие всех тех накопившихся проблем, которые кто-то из должностных лиц должен был знать, решать и устранять. Сами по себе техногенные катастрофы и аварии не возникают. Им всегда предшествует так называемый угрожаемый период, и всегда имеются видимые признаки надвигающейся беды. Выявить признаки и определить угрожаемый период перед катастрофой или аварией могут только профессионалы своего дела. Они же могут и предупредить их возникновение. Дилетанты, неучи, недисциплинированные и безответственные полупрофессионалы, руководители, которые умеют только ставить свою подпись там, где им укажут подчиненные, готовят трагедии. Профессионалы своего дела трагедии предупреждают. По-другому быть не может. Сегодня во флоте России очень много должностных лиц, которые по уровню личной подготовки не могут профессионально исполнять свои служебные обязанности. Для этого надо изменить всю систему профессиональной подготовки военных моряков и экипажей кораблей в целом. Радикальные изменения не приносят скорых положительных результатов, но если мы хотим добиться успеха в чем-то, надо решительно и безжалостно расстаться с тем, что уже отжило свое время. С дилетантами и неучами в морском деле надо расстаться. Их места должны занять военные моряки с современным уровнем образования, с современными взглядами на строительство и применение флота в современных условиях. Вот поэтому надо говорить обо всех недостатках в Военно-морском флоте России. Даже незначительные упущения в морской службе становятся предвестниками больших неприятностей. Эти начальники за года из старших офицеров превратились в адмиралов. ЦИК завершает прием документов от самовыдвиженцев в президенты. Затворы петербургской дамбы закрыли из-за угрозы наводнения. Патриарх Кирилл увидел угрозу в развитии цифровых технологий. Рождество в Москве повторило температурный рекорд летней давности. Задержанные в США из-за непогоды российские самолеты прибыли в Москву.

    Сбербанк запустит образовательную программу для пожилых. Эксперт прогнозирует в январе небольшое снижение цен на красную икру. Тереза Мэй объявит о перестановках в британском кабмине.