Перископы современных подводных лодок

Перископная глубина

Артикул 525762FD
2 042 Р 84 3507 Р

Количество —

Однако сам перископ стал качественно иным, и теперь ту информацию, на получение которой требовались минуты, можно получить за несколько секунд. Перископ стал уже не оптическим, а оптико-электронным прибором. К известной уже оптической системе добавился оптический ночной канал.

Путешествие внутрь подводной лодки "Юрий Долгорукий"

Кроме этого, как правило, имеются каналы инфракрасный и телевизионный для низкого уровня освещенности. Картинка с последних сразу выводится на дисплеи в центральном посту. Перископы оборудуются различного вида дальномерными устройствами, например лазерными, которые почти мгновенно определяют дистанцию до объекта, в идеале с точностью до метра. Обязательно наличие фото- или видеокамеры для документирования и стабилизации. Кроме этого, на верхней головке перископа располагают всенаправленную антенну станции радиотехнической разведки. Тактико-технические элементы первых Подводных лодок. Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках. Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров. Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны. Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Конструкция корпусов современных Подводных лодок. Перископ на Подводной Лодке Первые же подводные суда поставили перед своими создателями проблему ориентации под водой. Фото Флота kuleshovoleg wrote, - 03 - 18 Фото Флота kuleshovoleg - 03 - 18 Путешествие внутрь подводной лодки "Юрий Долгорукий" dizst удалось побывать там, где я ещё не был. Он, п од видом туриста с Суматры, проник на новейшую российскую АПЛ проекта Лодки охраняются, повсюду вооруженная охрана. Иными словами командиру можно с кресла и не вставать,достаточно дать команду вахтенному офицеру осмотреться,а он увидит всё что творится по монитору,а за одно и другие в отсеках,круто,тем более для простых моряков,у которых нет привилегии подниматься на верх. Комент удалён,но вы отпишитесь мне в личку,выскажите всё,обещаю жаловаться не стану. Главное, что перископу долгое время маячить на поверхности не нужно - крутанулся, записал и обратно сложился. Странно, что давно такую систему не использовали. Можно еще добавить использование одноразовых дронов во всплывающих капсулах. А также использование подводных дронов на пару с лодкой. Для мирового подводного кораблестроения оптронные непроникающие мачты - это уже стандарт. Ну а для нас Хорошо, что хоть иногда просыпаемся. Любая информация должна быть подвергнута аналитической обработке. Если разговор идет о визуальном восприятии в рамках оптических закономерностей физических процессов то это только часть возможности получить достоверную информацию. Поэтому необходимо стремится к процессу который будет обеспечен как у человека. Система визуальных , аккустических , тактильных , интуитивных , рассудительных и других путей поступления информации должны быть обработаны "интеллектуальной машиной " и которая выдаст результат таковой , который будет воспринят человеческим мозгом. Лет 5 назад я посетил подводную лодку С во Владивостоке, стоящую перед зданием штаба Тихоокеанского флота.

Но там половину лодки переделали в музей, что, конечно, заметно снизило впечатление. А к ней аккуратно пристроено здание музея, где и размещены основные исторические экспозиции, а также выставка детского рисунка на тему подлодок потрясающе само по себе! Экскурсии проводятся каждый час, но по какой-то непонятной системе: Мы, придя около Почему, я так и не понял.

перископы современных подводных лодок

Режим внутри неплохой, мне понравился. То есть можно всегда оторваться от экскурсии, и пойти по отсекам самому, почти всё можно смотреть, трогать хотя и говорят, что не надо. Перископ вертится по оси и… реально действует — то есть оптика работает и можно смотреть, что снаружи! Можно полежать на койке, покрутить штурвал, заглянуть в торпедный аппарат. Сохранность и качество реставрации механизмов неплохое, думаю, что лучше, чем во владивостокской эС-ке. Экскурсия идёт с конца, с VII отсека, к I отсеку, носовому. В рубку хода нет очень жаль! Сама лодка является одной из первых советской постройки год. При закладке получила имя "Народоволец", а в году была переименована в Д Как я понял, эта серия лодок была первой, которую молодой Советский Союз себе позволил после длительного периода слабости и разрухи. Корпус лодки имел оригинальную яйцевидную форму, слегка сплющенную с боков. Для входа в лодку имелись две башни, люки которых закрывались металлическими водонепроницаемыми крышками на шарнирах. Гребки насаживались на поперечные горизонтальные валы, проходящие через сальники внутрь лодки. На внутренних концах валов находились рукоятки. Вращая эти рукоятки, можно было приводить в действие гребки. Гребки при движении вперед сжимались, а при движении назад раскрывались, создавая силу, необходимую для движения лодки. Чтобы лодка погрузилась, через забортные краны впускали воду в балластные цистерны. Когда надо было всплыть на поверхность, воду удаляли из цистерн ручным поршневым насосом. Помимо мин с гальваническим взрывателем, которые применялись и до Шильдера, на борту этой лодки были установлены два трехтрубных станка для запуска ракетных снарядов. Отсутствие подходящего для подводной лодки механического двигателя тормозило дальнейшее ее развитие. Некоторые изобретатели пытались применить на подводной лодке паровую машину, но паросиловая установка громоздка, а главное, плавать под водой с ней невозможно. Наконец, в г. Александровский на своей подводной лодке применил машину, которая работала на сжатом воздухе, хранящемся в баллонах. Для пополнения запасов сжатого воздуха использовался компрессор, созданный впервые в мире русским инженером С. Подводная лодка Александровского была построена в г. По размерам она не имела себе равных среди подводных лодок того времени. Поперечное сечение корпуса лодки имело форму треугольника, обращенного вершиной вверх, с выпуклыми сторонами.

перископы современных подводных лодок

Александровский предполагал, что такая форма корпуса будет замедлять погружение. Для погружения лодки в ее балластную цистерну принималась вода, а для всплытия вода вытеснялась из цистерны воздухом, сжатым до давления 10 атмосфер. Чтобы удерживать лодку на заданной глубине, Александровский установил на ней одну пару кормовых горизонтальных рулей. Вооружение лодки состояло из двух мин, связанных между собой тросом. При отдаче мин лодка должна была находиться под днищем атакуемого корабля. Предполагалось, что, всплывая, мины обхватят днище корабля. После постановки мины лодка должна отойти на безопасное расстояние и взорвать мины гальваническим током. Подводная лодка Александровского имела две машины, два винта и во многом походила на современные лодки малых размеров. Испытания подводной лодки Александровского выявили ее существенные недостатки. Двигатель, работавший на сжатом воздухе, оказался непригодным для подводной лодки. Он не мог обеспечить подводной лодке скорость больше полутора узлов. Кроме того, подводная лодка плохо держалась на глубине: Подводная лодка Александровского была в России первым подводным кораблем, на который официально назначили команду из 23 человек. Из последующих русских изобретателей подводных лодок нельзя не упомянуть С. По его проекту на Невском заводе в Петербурге в г. Гребной вал этой лодки имел специальные педали велосипедного типа, посредством которых четыре человека вращали гребной винт. На лодках Джевецкого впервые в мире была осуществлена регенерация воздуха. Для этой цели изобретатель применил особый воздушный насос, приводимый в движение от гребного вала. Насос прогонял воздух через раствор едкого натрия. Очищенный от углекислоты воздух снова подавался в помещение. К этому воздуху через определенные промежутки времени подбавляли кислород из специального баллона. Наконец, Джевецкий в г. Среди изобретателей подводных лодок был и такой, который ничего не проектировал и не строил, но его несуществовавшая лодка оставила глубокий след в истории подводного кораблестроения. Когда Жюль Верн писал свой роман, еще не было подводных лодок и даже надводных кораблей, на которых применялась бы электрическая энергия. Жюлю Верну пришла смелая для того времени мысль: Подводная лодка с двойным корпусом впервые была построена французским инженером Лобефом только через 30 лет после выхода в свет романа Жюля Верна. Он начал строить подводные лодки в восьмидесятых годах прошлого века. К этому времени металлурги научились отливать прочную сталь. Машиностроение давало паровые машины и двигатели внутреннего сгорания, а электротехническая промышленность — электрические двигатели и динамо-машины.

Джон Голланд создал восемь вариантов подводной лодки, он использовал все изобретения в этой области за сто предыдущих лет. Только девятая подводная лодка, построенная в году, принесла Голланду мировую славу. Эта лодка сразу же была зачислена в состав военно-морского флота США. На ней был установлен газолиновый двигатель для надводного хода и электрический — для подводного. Прочный стальной корпус позволял лодке погружаться на глубину до 30 м. Она хорошо держалась на глубине. Фирма Голланда стала получать заказы на постройку таких же лодок от других морских держав. Россия в г. Еще в г. Эту лодку построили в г. Команда лодки состояла из трех офицеров и десяти матросов. Русские конструкторы превзошли Голланда. Мощность электродвигателя для подводного хода л. И морское министерство решило в г. Постройка шести таких лодок была поручена в г. Балтийскому заводу, причем шестая лодка строилась на пожертвования русского народа. В том же году был дан заказ Невскому заводу на постройку еще шести подводных лодок по проекту Голланда. Пришлось прибегнуть и к услугам иностранных судостроительных фирм Лэка, Голланда и Круппа. К концу лета г. Эти лодки, построенные наспех и отправленные с необученными экипажами, использовались на морском театре войны плохо. Их механизмы и устройства часто выходили из строя, а общий конструктивный недостаток — плохая мореходность и малая дальность плавания — не позволял использовать лодки для боевых действий в океане и вблизи берегов Японии. Но русские подводные лодки все-таки сыграли известную положительную роль во время русско-японской войны — гг. Японский флот, осведомленный о нахождении подводных лодок во Владивостоке, ни разу не осмелился приблизиться к дальневосточному побережью России. Это была первая в мире подводная лодка с нефтяными двигателями-дизелями. На один и тот же гребной винт могли работать электродвигатель мощностью 70 л. Работа двигателей различной мощности на один гребной винт потребовала устройства для изменения положения лопастей винта. Привод этого устройства часто портился, что отражалось на скорости хода лодки. Продолжая совершенствовать русские подводные лодки, И. На ней были установлены три дизеля общей мощностью л. Надводная скорость лодки достигала 10,65 узла, а подводная — 6,39 узла. Ее торпедное вооружение состояло из восьми торпедных аппаратов. Дальность плавания лодки в надводном положении была миль, а автономность — две недели. Длина их была около 68 ж, водоизмещение составляло т. Надводная скорость лодок достигала 18 узлов, подводная скорость — 10 узлов. Такой скорости не имели подводные лодки во флотах других стран. Достаточно было одной пробоины, чтобы подводной лодке угрожала гибель. И все же немало славных подвигов совершили эти лодки в период первой мировой войны. Многие из них после Великой Октябрьской социалистической революции вошли в состав молодого советского флота и участвовали в борьбе с белогвардейцами и интервентами. Таким образом, только к началу первой мировой войны удалось преодолеть те технические и производственные трудности, которые препятствовали созданию практически пригодного для боевых действий подводного корабля.

Появилась возможность строить подводные лодки в больших количествах — целыми сериями. К началу первой мировой войны у воюющих держав было подводных лодок. Но ни одна из них не была проверена в боевых условиях. Но первые же боевые походы подводных лодок показали, что они способны к решению и других, более важных задач. Их стали использовать в море совместно с другими силами флота — посылать к берегам противника для нанесения торпедных ударов по крупным кораблям при выходе их из баз и даже в самих базах. Подводные лодки начали широко применять на морских сообщениях против торгового судоходства противника. Для выполнения этих задач необходимо было улучшить мореходные качества, увеличить дальность плавания лодок в надводном положении и усилить их вооружение. Различные боевые задачи и условия их выполнения привели к созданию четырех основных подклассов подводных лодок — больших, средних, малых лодок и лодок специального назначения. Большие подводные лодки предназначались для боевых действий на значительном удалении от своих баз. Средние подводные лодки предназначались для действий на морских сообщениях, проходивших недалеко от места базирования подводных лодок. Малые подводные лодки могли действовать в своих прибрежных районах. Основное внимание в Германии уделялось строительству больших подводных лодок. В начальный период первой мировой войны количество торговых судов, потопленных подводными лодками главным образом огнем артиллерии , быстро увеличивалось.

перископы современных подводных лодок

Но вскоре Англия и ее союзники взялись за организацию борьбы с подводными лодками. Появилось много противолодочных кораблей, вооруженных глубинными бомбами, настигавшими подводный корабль на предельной глубине его погружения. У входов в военно-морские базы и на определенных участках моря стали устанавливать противолодочные сети и минные заграждения. Для борьбы с подводными лодками использовали самолеты и дирижабли. Наконец, торговые суда начали совершать рейсы целыми соединениями в охранении военных кораблей — конвоями. Эти мероприятия и средства противолодочной борьбы становились все эффективнее и затрудняли действия подводных лодок. В связи с усилением средств противолодочной борьбы были предъявлены новые требования к тактико-техническим качествам подводных лодок. Развитие подводных лодок в этот период шло главным образом по линии увеличения глубины погружения и сокращения времени на погружение, увеличения дальности плавания в надводном положении, улучшения мореходных качеств, увеличения числа торпедных аппаратов и торпед, усиления артиллерийского вооружения, а также усовершенствования средств связи и наблюдения. На подводных лодках новой постройки предельная глубина погружения увеличилась с 45 до 75 м, а время погружения сократилось с 4 минут до 60 секунд. Но и эта скорость погружения была недостаточной, особенно при неожиданных встречах с самолетами. Вторая мировая война поставила перед подводными лодками очень сложные задачи, а это в свою очередь заставило конструкторов и кораблестроителей искать пути дальнейшего совершенствования подводных лодок. Но и средства борьбы с подводными лодками становились более совершенными. Эти обстоятельства главным образом и определили развитие подводных лодок во второй мировой войне. В основном оно шло путем увеличения скорости хода и дальности плавания под водой, создания устройства для работы дизелей и зарядки аккумуляторных батарей на перископной глубине, увеличения глубины и скорости погружения, внедрения более совершенных радиотехнических средств связи и гидроакустических средств обнаружения противника. Для повышения скорости хода стремились, с одной стороны, улучшить форму корпуса подводной лодки и устранить все то, что увеличивало сопротивление воды при движении лодки, с другой стороны, скорость и дальность плавания лодки под водой увеличивались за счет повышения мощности двигателей и емкости аккумуляторных батарей. Подводные лодки получили новое устройство — шнор-хель, благодаря которому лодка могла длительное время плавать под дизелями на перископной глубине. Подводная лодка избавилась от необходимости всплывать на поверхность воды для зарядки аккумуляторных батарей, а обнаружение ее кораблями и особенно самолетами стало затруднительным.

Конечно, работающий под шнорхелем дизель — это еще не единый двигатель, о котором мечтали ученые и конструкторы. Работа по созданию единого двигателя продолжалась всю войну. Только к концу второй мировой войны усилия конструкторов и ученых дали положительные результаты. Единый двигатель появился на подводных лодках в виде парогазовой турбины. Проект такой турбины был впервые разработан в гитлеровской Германии. Большое значение для защиты лодки от действия глубинных бомб имеет глубина погружения. Глубина погружения подводных лодок со м увеличилась за период второй мировой войны до м. Этой глубины удалось достигнуть благодаря применению более совершенных конструкций корпуса и специальных марок корпусных сталей, которые повышали прочность узлов без увеличения размеров, а значит, ,и веса деталей. Время погружения больших подводных лодок также уменьшилось; это было достигнуто путем улучшения системы погружения. В начале второй мировой войны подводные лодки обладали небольшой подводной скоростью и под водой могли находиться недолго, а средством обнаружения противника, когда лодка была в надводном положении, был бинокль. Переход к району боевых действий подводные лодки совершали главным образом в надводном положении. Поэтому они часто становились жертвами атак противолодочных кораблей и самолетов. В период второй мировой войны на кораблях и самолетах появились новейшие радиотехнические средства обнаружения и связи. Такие средства получили и подводные лодки. Радиолокаторы заранее предупреждали подводную лодку о появлении врага, она быстро уходила на глубину, и преследование ее затруднялось. В конце войны на вооружение противолодочных кораблей и самолетов поступили совершенные гидроакустические приборы: Это потребовало от кораблестроителей дальнейшего увеличения подводной скорости лодки, чтобы дать ей возможность быстро оторваться от преследователей или в крайнем случае уйти на такую глубину, на которой обнаружение приборами сильно затруднено.

Поднять перископ!

Подводные лодки получили специальные приборы, которые своим резким шумом нарушали работу гидролокаторов и радиогидроакустических буев1. В годы второй мировой войны непрерывно совершенствовалось и оружие подводной лодки — артиллерийское и торпедное. Подводные лодки стали вооружаться зенитными спаренными орудиями калибром 37 и 25 мм, а также пулеметами. Кроме того, на подводных лодках продолжали устанавливать орудия калибром мм. Большие изменения за годы войны были внесены в конструкцию торпедного оружия. Совершенствование этого оружия шло по следующим направлениям: Усиление поражающего действия торпеды происходило за счет увеличения веса и улучшения качества взрывчатого вещества.

  • Лодки дмб омега 360
  • На душе не клева
  • Крючок рыбацкий
  • Купить кастинговую сеть в черкассах
  • Для большей скрытности конструкторы создали устройство для беспузырной торпедной стрельбы и электрический двигатель торпеды. До второй мировой войны торпеда взрывалась только после удара о корпус корабля. За годы войны было создано несколько типов неконтактных взрывателей, обеспечивающих взрыв торпеды даже на некотором расстоянии от днища корабля. Запас тор-дед увеличился на больших подводных лодках с 12 — 18 до 20 — В послевоенный период развитие лодок неуклонно продолжается и идет все так же по линии увеличения глубины погружения, а также подводной скорости. По сообщениям зарубежной печати, создаются и специальные подводные лодки для борьбы с лодками противника. За последнее время на подводных лодках начали устанавливать двигатели, работающие на атомной энергии. Это сразу несравнимо повысило автономность плавания лодок. Подводные лодки с атомным двигателем рис. По сообщению зарубежной печати, ведутся работы по вооружению подводных лодок торпедами с атомным зарядом. А теперь перейдем к рассказу о том, что представляет собой современный подводный корабль и каким он будет в ближайшем будущем. По данным иностранной печати, подводные лодки предназначены для нанесения скрытных торпедных ударов по кораблям и транспортам противника, уничтожения при помощи управляемых реактивных снарядов и баллистических ракет важных береговых объектов и кораблей противника, постановки минных заграждений, несения дальней разведки и службы радиолокационного дозора с целью обеспечения операций надводных кораблей и авиации и для уничтожения вражеских подводных лодок. В отдельных случаях подводные лодки могут использоваться для подводной транспортировки ценных грузов в заблокированные базы, высадки разведывательно-диверсионных групп на побережье противника и других весьма разнообразных задач. Для выполнения боевых заданий на больших расстояниях от своих баз подводным лодкам приходится пересекать моря и океаны как в тихую, так и в штормовую погоду. Поэтому подводные лодки должны иметь мореходные качества, присущие надводным кораблям океанского плавания. Подводные лодки могут быстро переходить из надводного положения в подводное, хорошо управляться на подводном ходу и производить атаки из подводного положения.

    Скрытность является основным преимуществом подводных лодок. К корпусу подводной лодки предъявляются особые требования. В самом деле, находясь на больших глубинах, подводная лодка испытывает большое давление воды. Чем глубже погружается лодка, тем больше становится давление. Через каждые 10 м погружения давление воды на один квадратный сантиметр поверхности корпуса подводной лодки увеличивается на один килограмм. Если подводная лодка находится, например, на глубине м, то каждый квадратный сантиметр поверхности ее корпуса испытывает давление в 20 кг. Поверхность корпуса подводной лодки водоизмещением т составляет примерно 2 см2. Ясно, что при таком огромном давлений подводной лодке нужна особая форма и прочность корпуса. Наиболее подходящей формой является сигарообразная с круговыми сечениями. Корпус с круговыми сечениями обладает наилучшей способностью противостоять забортному давлению воды. Этот корпус называют прочным. Значение режима QLR в последнее время повышается вследствие всё большего использования подлодок для сбора информации. Помимо повышения гибкости конструкции субмарины за счет разнесения в пространстве поста управления и оптронных мачт, это позволяет улучшить его эргономику за счет освобождения объема, ранее занятого перископами. Мачты непроникающего типа в корпус типа также могут относительно просто реконфигурироваться за счет установки новых систем и реализации новых возможностей, они имеют меньше движущихся частей, что уменьшает стоимость жизненного цикла перископа и соответственно объем его обслуживания, текущего и капитального ремонта. Непрерывный технологический прогресс способствует снижению вероятности обнаружения перископа, а дальнейшие усовершенствования в этой сфере связаны с переходом на низкопрофильные оптронные мачты. Компания L-3 Communications объявила в мае года о том, что ее подразделение оптико-электронных систем L-3 KEO в феврале года L-3 Communications присоединила компанию KEO, что привело к созданию L-3 KEO получило по итогам конкурса контракт стоимостью 48,7 миллиона долларов от Командования военно-морских систем ВМС США NAVSEA на разработку и проектирование низкопрофильной мачты с опционом на производство 29 оптронных мачт в течение четырех лет, а также техническое обслуживание. Этот класс атомных подлодок стал первым, где были установлены только оптронные мачты командирские и наблюдения непроникающего в корпус типа. Судя по общедоступной информации, мачта LPPM имеет такой же диаметр как у перископа Type, а ее внешний вид напоминает стандартную форму этого перископа. Модульная мачта LPPM непроникающего в корпус типа устанавливается в универсальный телескопический модульный отсек, что повышает незаметность и живучесть подводных лодок. К особенностям системы относятся визуализация в коротковолновой инфракрасной области спектра, визуализация высокого разрешения в видимой области спектра, лазерная дальнометрия и комплект антенн, обеспечивающих широкое покрытие электромагнитного спектра.

    Первая серийная мачта будет изготовлена в году, а ее установка начнется в году.