Подводная лодка м-361

Артикул 329920FD
2 042 Р 92 2190 Р

Количество —

Однако в дальнейшую разработку свои коррективы внесла война. И все же немцы заложили восемь таких подводных лодок нескольких серий. Фактически лодки развивали под водой ход до 19 узлов, что тоже было очень много. Ни одна из лодок с двигателями Вальтера в боевых действиях так и не участвовала Перед капитуляцией все они были затоплены экипажами. Но союзники все же две лодки подняли. Одну отправили в США, другую в Англию. Там специалисты изучили немецкие новинки, а англичане даже провели натурные испытания. Позднее за ними последовали и англичане. Опыт строительства и испытаний советской опытовой М позволил сделать следующий шаг — перейти к созданию более совершенной опытовой подводной лодки проекта На С впервые была достигнута уникальная по тому времени узловая скорость подводного хода, причем эту скорость лодка могла развивать в течение 6 часов. Однако в мае года и на этой лодке произошел взрыв, приведший к полному затоплению турбинного отсека. Экипаж при этом не только спас лодку от гибели, но и довел ее до базы своим ходом. Главный конструктор — AC. Дизельная машинная установка субмарин на подводном ходу работала по замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого химпоглотителя. Это было связано с тем, что подводные лодки проекта А принципиально отличались от своих предшествующих собратьев — дизель-электрических подводных лодок. Они и на самом деле напоминали зажигалки, под завязку наполненные не только топливом, но и чрезвычайно опасным жидким кислородом. Вся история их испьгганий и эксплуатации — это история пожаров, аварий и катастроф. Сам принцип работы двигателей А по замкнутому циклу заключался в следующем: В дальнейшем они направлялись в газофильтр с химопоглоти- телем, в котором поглощался углекислый газ. При химической реакции между поглотителем и углекислым газом происходил незначительный подогрев очищенных газов. В него же по трубопроводу под давлением добавлялся газообразный кислород в определенной пропорции. Даже одно описание принципа работы двигателей по единому циклу показывает, насколько сложен и опасен был этот процесс. Если же принять во внимание, что освоение этих двигателей еще только начиналось и они нуждались в большой доработке, то становится понятен тот ежеминутный риск, которым подвергались подводники на этих субмаринах. Главным компонентом для обеспечения работы дизелей в подводном положении являлся жидкий кислород. Жидкий кислород, емкости, в которых он хранится, и трубопроводы могут послужить причиной обморожения личного состава. Вещества, пропитанные жидким кислородом ветошь, масла , становятся взрывоопасными. Испаряющийся кислород сорбируется также и волосистыми частями тела.

При погрузке попадание ХПИ на кожу и на слизистые дыхательных путей в виде пыли и аэрозоля может стать причиной развития воспалительных процессов и ожогов. Вдыхание известковой пыли оказывает раздражающее действие, особенно опасно попадание такой пыли в глаза. Опасность работы с жидким кислородом связана также и с тем, что при попадании его на ряд материалов дерево, бумагу, уголь, асфальт и тд. Техника безопасности при работе с жидким кислородом является очень сложной и включает большое число требований, тем более в замкнутых помещениях. Напомним, что жидкого кислорода на М было не ведро и не бочка, а почти 8, 5 тонны!

  • Скутер для туризма рыбалки
  • Ловим ящериц
  • Щука травянка на спиннинг весной
  • Лодка пвх адмирал 320 с ценами
  • Плавать с таким количеством этого опаснейшего вещества — все равно что курить, сидя в бочке с порохом.. Полуторакорпусная трехвинтовая лодка, разделенная на семь отсеков, имела ограждение рубки, выполненное из дюраля, и три дизеля по л. Глубина погружения до метров, скорость хода надводная —16 узлов, подводная —15 узлов. Экипаж лодки 30 человек, из них 6 офицеров. Автономность лодки составляла 10 суток, а дальность плавания превышала дальность плавания основных субмарин советского ВМФ проекта в подводном положении в четыре раза. Разумеется, сегодня на Берию можно валить все, что только заблагорассудится, но за конкретными недостатками конструкции стояли конкретные исполнители. Несколько слов о предназначении отсеков. Второй отсек являлся жилым. Всем же остальным офицерам и мичманам полагались откидывающиеся койки в два этажа Матросы же спали кто где мог. Третий отсек — это центральный пост управления лодкой, механизмами и оружием Отсюда осуществлялось и управление борьбой за живучесть подводной лодки при возникновении пожара и поступлении воды внутрь прочного корпуса. Между выгородками химопоглотителя можно было протиснуться только боком и пригнувшись. Пятый отсек был дизельный. Шестой отсек, в котором в выгородке располагался средний дизель, был необитаем Он был разделен на две неравные части переборкой, параллельной диаметральной плоскости корабля, смещенной в сторону правого борта. По узкому и низкому коридору между правым бортом подводной лодки на карачках можно было добраться из пятого отсека в седьмой. Там были расположены главный электродвигатель, устройства запасного управления рулями и гальюн. Существенным недостатком подводных лодок пр. За время государственных испытаний было произведено и отгружено на склад ВМФ г. Это препятствовало повышению автономности плавания Но и это далеко не все. Одно дело теоретические расчеты, а совсем иное—реальность. То, о чем конструкторы говорили как о новых достижениях, на деле оказалось больше бедой для новых совсекретных субмарин. После катастрофы бывший штурман М служил на дизель-электрической подводной лодке проекта , командовал подводной лодкой проекта На подводных лодках проекта А взрыво- и пожароопасность энергетической установки были как бы постоянным фактором, который довлел над личным составом, тем более после аварии с человеческими жертвами на подводной лодке М командир Бутузов Е. Помимо экипажа, на борту находились и специалисты завода-изготовителя. Несмотря на штормовую погоду, предварительно создав подводной лодке дифферент на нос, в 7-й отсек через кормовой люк были посланы на разведку двое матросов с индивидуальными спасательными аппаратами.

    Разведчики спустились в лодку и задраили за собой кормовой люк. Прошло несколько минут, но на связь с центральным никто не вышел и на запросы не отвечал. Ситуация приобретала трагический характер. Следующим в 7-й отсек спустился командир БЧ-5, который предварительно на верхней палубе включился в ИДА. У многих изо рта выступила пена. Было видно, что подводники в момент аварии пытались включиться в ИДА, но не успели это сделать. Признаков пожара обнаружено не было.

    подводная лодка м-361

    То, что все остались живы, следует считать невероятной удачей. На свежем морском воздухе люди постепенно пришли в сознание. Как оказалось, при пуске бортовых дизелей МП по замкнутому циклу на подводной лодке М произошел взрыв. После произведенною ремонта приемо-сдаточные испытания М возобновились. Должных выводов из происшествия сделано так и не было. А ведь уже было очевидно, что физико-химические процессы, протекающие в выгородках дизелей, работающих по замкнутому циклу, изучены поверхностно, а значит, можно ожидать больших неприятностей.

    подводная лодка м-361

    К сожалению, история с М была началом целой цепи трагедий с лодками этого проекта. Главные аварии и катастрофы были еще впереди Свою лейтенантскую службу Виктор Пивоваров начинал именно на печально известной М Думаю, что читателям будет небезынтересно познакомится с воспоминаниями непосредственного участника тех далеких трагических событий. Дело еще и в том, что книга В. Пивоварова вышла во Львове столь мизерным тиражом, что до российского читателя она вряд ли когда-нибудь дойдет. Из воспоминаний контр-адмирала в отставке ВН. На этой лодке уже проходил службу опаленный взрывом и пожаром Виктор Пивоваров. В году служба раскидала нас по разным флотам, и мы не виделись более 3 5 лет. В мае года раздался последний звонок, и я получил приглашение на встречу на Витебском вокзале. На Декабристе выхода на палубу нет, а на С он сильно ограничен. Куда уж советским подводным лодкам без двухглавого мутанта.

    пр.615 / А615 - QUEBEC

    Труба орудия не заварена и не заткнута, посему нарезы сильно заржавлены. Наличие кингстонов в концевых ЦГБ имели важное значение для обеспечения надводной непотопляемости. Как и на других отечественных ПЛ в пр. Трехвальная главная дизельная энергоустановка размещалась в 4, 5 и 6 отсеках прочного корпуса. В пятом отсеке стояли побортно 2 дизеля "М 50" мощностью по л. Все 3 дизеля могли работать в подводном положении по замкнутому циклу и размещались в газоплотных выгородках. Дизели "М 50" имели реверсивные муфты реверсивно-редукторные передачи и дистанционное ручное управление с поста управления, расположенного в 4-м отсеке. Пост управления дизелем "32 Д" находился в 5-м отсеке. Длительный надводный и подводный ход, а также зарядка аккумуляторной батареи и плавание под РПД устройство работы дизеля под водой обеспечивалось дизелем "32 Д". Под этим дизелем ПЛ могла развивать скорость до 10 уз. Легкие быстроходные дизели "М 50", разрабатывавшиеся в свое время для самолетов, были форсажными и имели небольшой ресурс работы - часов. Все 3 дизеля ставились на амортизаторы, причем особое внимание обращалось на уменьшение шума при работе в подводном положении по замкнутому циклу дизеля "32 Д". Жидкий кислород хранился в двух латунных цистернах круговой цилиндрической формы емкостью по 4,3 т в трюме 4-го отсека. Теплоизоляция цистерн обеспечивалось шлаковой ватой. После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума. Подводная лодка проекта СССР.

    Подводные лодки проекта 615

    Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Поиск в этой теме Расширенный поиск. С Новым годом!!! Трудность заключалась в том, что завихрения течения воды постоянно сносят нос лодки, велик риск столкновения с быками моста. С поставленной задачей экипаж под командованием Ростислава Агапова успешно справился. Ни до, ни после проход подводной лодки в подводном положении по реке под мостами не осуществлялся. Сохраните его на Викизнании или Вавилон-wiki! Отличительной особенностью этого класса малых подводных лодок стало наличие единых воздухо-независимых двигателей для подводного хода. В качестве главного двигателя был принят дизель 32Д мощностью л. Для подводного плавания на дизельных двигателях головная лодка имела две цистерны с жидким кислородом общей массой 8,5 тонн и 14,4 тонны химического поглотителя известкового типа. Также, на среднем валу имелся электродвигатель ПГ мощностью л. По архитектуре корпуса подводные лодки этого проекта были полуторакорпусными. Прочный корпус делился поперечными переборками на 7 отсеков. Хранение кислорода - 2 латунных бака емкостью по 4. Известковый поглотитель - два бака по 7. А - для кислорода 1 бак. Запас кислорода обеспечивал работу дизелей по замкнутому циклу под водой в течение часов. А - МП, мощностью по л. Моторесурс - часов. Кассациера, строителем корабля был М.

    подводная лодка м-361

    Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта Водоизмещение нормальное, м Длина наибольшая, м 58,2 Ширина наибольшая, м 4,46 Осадка средняя с килем , м 3,45 Глубина погружения предельная, м Глубина погружения рабочая, м Команда, чел. При копировании материалов, ссылка на dogswar. Публикации Статьи Список статей. Подводная лодка проекта СССР В сентябре года в бюро был разработан технический проект Л. Пушкин для использования в учебных целях.