Взаимодействие авиации и подводных лодок

Использование подводных лодок в интересах скрытного ведения разведки

Артикул 837907FD
2 042 Р 109 3474 Р

Количество —
взаимодействие авиации и подводных лодок

После того как гриф секретности сняли, еще в течение четырех лет никто не мог объективно оценить полученные в полете результаты: Освоение поисково-прицельной системы было связано с большими трудностями, экипажам приходилось как бы переучиваться и от идеологии старых самолетов переходить к новой. Хотя это и не нашло документального закрепления, но сама обстановка подсказывала, что руководить в тактическом районе должен штурман по боевому применению — он имеет наибольшую информацию, а командир корабля отвечает за безопасность полета и решение задачи в соответствии с заданием. С тем, чтобы более оперативно производить обучение, практиковались совместные с представителями научно-исследовательских институтов попеты, а также со штурманами-испытателями, причем иногда оказывалось, что уровень подготовки штурманов, имевших большой опыт полетов на Ту, выше, чем у испытателей. В последующие годы поисково-прицельная система "Коршун-К" подверглась существенной модернизации: Самолет стал называться ТуМЗ. Что можно сказать в заключение. В арсенале модернизированного ИЛ 9 тонн боевой нагрузки: И даже противокорабельные крылатые ракеты. Установленный на нем прицельно-навигационный комплекс позволяет применять российские противокорабельные крылатые ракеты Х, а также торпеды АПР Кратко напомню, что это самолет вертикального взлета и посадки СВВП , который имеет крыло в виде вращающегося осесимметричного диска. При взлете и посадке из диска выдвигаются лопасти, превращая диск-крыло в несущий винт. Поэтому самолет с дисковым крылом взлетает как вертолет, но затем лопасти убираются и в полете подъемная сила создается диском-крылом. Этот первый тип дозвукового или сверхзвукового СВВП, объединяющего самолет с вертолетом. Авторы называют его дисколетом. Очень высокий показатель, если учесть, что вертолетчики борются за прибавку скорости хотя бы в километров в час. Топлива дисколет будет тратить в два-три раза меньше при дальности полета в две-три тысячи километров такими параметрами сейчас даже не все современные палубные истребители обладают. Такой самолет будет незаменим для местных и региональных авиасообщений, где часто не имеется аэродромов с качественными взлетно-посадочными полосами.

Большой спрос ему будет обеспечен и в качестве индивидуального летательного аппарата, что даст скачок в развитии малой авиации. К сожалению, при этом он сильно потеснит вертолеты. Желательно без лирики-Вышел в указанный район,в такое-то время произвёл пуск,потопил столько-то баррелей и т. Старик,не правильно выразился хотя Вы меня поняли. Сайт ошибок не прощает,согласен. Расход торпед у англичан и янки был гораздо больше. У них была практика плеваться пачками торпед по цели, большая вероятность поражения. Да и за расход БК их никто особо не костерил. В отличии от наших подводников, особенно в гг. Уважаемый Новичок, пример PQ17 это совсем не яркий пример, скорее наоборот, исключение. Если вы посмотрите на курс каравана PQ17 хотя-бы из той-же самой википедии, то вы увидите, что конвой был распущен у берегов Шпицбергена, достаточно далеко от Кольского полуострова. Корабли разбрелись кто куда, совершенно без прикрытия военных кораблей, каждый сам по себе и были поодиночке потоплены подводными лодками и авиацией немцев. Эсминцы Северного флота при всем своем желании не смогли спасти-бы конвой, который рассредоточился на многие сотни километров по Баренцову морю. Кого встретили - того до Мурманска довели. Часть кораблей дошли до Архангельска. Но перекрыть и надежно контролировать такие водные просторы Северному флоту было физически не под силу - просто не хватало кораблей и самолетов. Да статья однобокая,наш флот во время ВОВ был самый маленький по боевым кораблям. И если смотреть статистику по численности потопленных кораблей особенно транспартов,то именно конвои несли потери у наших союзников. Даже американские моряки с транспортов признавали,что если подошли Русские сторожевики то можно спать спокойно. Честно не знаю,я читал об этом в книге "На морских дорогах"Там как раз описывались действия нашего флота,а также воспоминания капитанов судов и моряков,нашего и союзных судов. В основном в книге затрагивается тема проводки конвоев из Англии и Америки в Мурманск.

Крылатые подводники: история применения самолетов с подводных лодок.

Потому что конвой предали наши союзнички,как всегда очко заиграло когда узнали что "Тирпиц" и "Адмирал Шеер"вышли в море. Основные потери конвой понес от авиации и подводных лодок. Можно много дявать про то кто сколько прос.. Фисанович Израиль Ильич В конце концов, на стадии проверки удобности и быстроты сборки-разборки и размещения в ангар творение Ямады оказалось впереди. E14Y1 стал единственным в своем роде реально воевавшим гидросамолетом, базировавшимся на подводных лодках. Это был двухместный поплавковый моноплан, вооруженный 7,7-мм шкворневым пулеметом для защиты задней полусферы. Предусматривалась подвеска 60 кг бомб. Никакого специального разведывательного оборудования, кроме глаз пилота, на самолете не было. Выпуск осуществлялся до начала года, всего из цехов вышли самолетов. На подводных лодках типа B1 самолет E14Y1 располагался со сложенными крыльями в ангаре. Сами субмарины имели подводное водоизмещение тонны, два дизеля мощностью 12 тыс. Электродвигатели имели меньшую мощность — 2 тыс. Вооружение составляло шесть носовых торпедных аппаратов, одно мм орудие, один мм зенитный автомат и, собственно, самолет. С по гг. Из всех лодок выделялась I, на которой ангар и катапульта размещались сзади рубки, а орудие, соответственно, спереди. По так называемой срочной военной программе г. От первой серии они отличались обводами корпуса, менее мощными, но более экономичными двухтактными дизелями. Часть из них вступила в строй без бортового самолета из-за дефицита подготовленных пилотов, на некоторых ангар был замещен в пользу второго мм орудия. Из 14 лодок в строй вступили 9. Весной года заказы на остальные лодки и субмарины типа B4, являвшегося дальнейшей эволюцией проекта, были аннулированы. Боевая работа Авианесущие подводные лодки приняли самое активное участие в войне на Тихом океане уже в первой ее битве — атаке на Пёрл-Харбор. Большая часть из 11 оснащенных самолетами субмарин, находящихся в строю императорского флота к декабрю г. Машина, запущенная с I-7, прошла над американской базой, собрав ценнейшие сведения о разрушениях и повреждениях. Вторую успешную разведку произвел 1 января г. Оба раза полеты прошли без противодействия вражеского ПВО. Создание гидролокатора породило в британском флоте уверенность, что он сможет эффективно противостоять германскому подводному флоту. События первых лет Второй мировой войны показали, что в том виде, в котором гидролокатор был создан в межвоенный период, он был практически бесполезен, в первую очередь потому, что не позволял определять глубину погружения вражеской субмарины для правильной установки взрывателей глубинных бомб. В полной мере тактика волчьих стай стала приносить плоды, когда в строй начали вступать подлодки, заложенные перед войной.

Королевский Флот испытывал недостаток эскортных кораблей, который с года усугублялся необходимостью держать флот в Ла-Манше для противодействия вероятному германскому вторжению на Британские острова. Это показало, что активный сонар, предназначенный для обнаружения лодок под водой, практически бесполезен, когда лодка атакует ночью из надводного положения. В году Германия получила базы в Норвегии и Франции , которые наряду с быстро возрастающим количеством подводных лодок позволили в полной мере использовать тактику волчьих стай. Только весной года союзники смогли найти эффективные средства против новой тактики германского подводного флота. Этими средствами в частности были:. Среди всех этих факторов наиболее существенным оказался противолодочный самолёт с радарным вооружением. Дальние бомбардировщики , спешно переоборудованные в противолодочные самолёты и часами патрулировавшие над океаном, могли засечь всплывшую подводную лодку с расстояния морских миль.

взаимодействие авиации и подводных лодок

Большая дальность полёта позволила охватить противолодочным патрулированием большую часть Атлантики. Невозможность для подлодки находиться на поверхности вблизи конвоя в корне подрывала тактику волчьих стай. Подлодки были вынуждены уходить под воду, теряя мобильность и связь с координирующим центром. Тем не менее, даже по опубликованным за период с по г. По крайней мере восемь аварий сопровождались жертвами среди личного состава и работников. Дважды на подводных лодках наблюдали paдиoaкtивнocть, значительно превышающую допустимые нормы. В их число не вошли многочисленные случаи выхода из строя различных механизмов, систем, устройств и связанные с ними аварии подводных лодок. Сведения о такого роДа происшествиях если они не приводят к гибели подводных лодок или к жертвам среди личного состава легче всего скрыть от общественности. Между тем, о распространенности их свидетельствует хотя бы тот факт, что лишь за первый квартал г. Лодка находилась в надводном положении. Лодка находилась в перископном положении. Подводные лодки первой завесы должны были обнаружить производить поиск конвой и навести на него подводные лодки второй завесы, передав условные короткие сигналы непосредственно или через береговую рацию. Подводные лодки, получив данные о месте и курсе конвоя, действовали в дальнейшем методом одной завесы. Расстояние между разведывательной и ударной завесами по глубине составляло 50— миль. Интервалы между лодками в завесе достигали 30—40 миль примерно двойной дальности обнаружения лодкой конвоя в надводном положении. Количество подводных лодок в разведывательной завесе составляло примерно одну треть лодок второй ударной завесы. Принципиальная схема развертывания завесы подводных лодок при самостоятельных действиях дана на рис. Недостатком этого метода являлось то, что он требовал большого числа подводных лодок. Изложенные выше методы группового использования немцами своих подводных лодок, при которых сближение с конвоями днем производилось в надводном положении, а атаки из подводного положения и ночью из [] надводного имели большой успех до массового вооружения кораблей и самолетов радиолокационными средствами наблюдения. В последующем силы противолодочного охранения смогли уже обнаруживать подводную лодку в надводном положении независимо от времени суток. Включение же в состав конвоев авианосцев позволило осуществлять круговое воздушное охранение на всем переходе морем. Вокруг конвоя образовалась таким образом зона, в пределах которой лодка подвергалась постоянной угрозе обнаружения в надводном положении на значительном расстоянии. В связи с этим немцы усилили зенитное вооружение подводных лодок и установили на них радиолокационные поисковые приемники. Зенитное вооружение предназначалось для отражения атак самолетов при сближении с конвоем в надводном положении. В этих условиях немцы несколько изменили и тактику нападения своих подводных лодок.

При сохранении общего принципа метода группового использования подводных лодок изменились только действия наводящей подводной лодки. Подводная лодка, первая обнаружившая конвой, устанавливала за ним наблюдение и наводила на него остальные лодки группы. При этом она должна была насколько возможно сохранять скрытность своего местонахождения. Если ей это удавалось, то и наводимые подводные лодки также стремились скрытно стянуться к конвою. В этом случае подводная лодка наведения, передавая сведения о противнике, дополнительно давала условный сигнал о необходимости скрытного маневрирования ударных подводных лодок. В ряде случаев, когда воздушное охранение конвоя не позволяло наводящей подводной лодке поддерживать контакт с конвоем, она отказывалась от соблюдения скрытности и, отражая атаку самолета зенитным огнем, доносила об этом на подводные лодки завесы условным сигналом. При ведении разведки подводные лодки действовали, как правило, одиночно, осуществляя длительное и скрытное наблюдение за обстановкой в назначенных районах.

Противолодочная оборона

Чаще всего данные добывались ими в своих же интересах и совпадали с поиском и уничтожением целей. Так, подводная лодка С-7 Балтийский флот во время одного похода со 2 июля по 12 августа г. Для этого ей пришлось вести поиск с периодической сменой позиции севернее пролива Кальмарсунд, в районе Вентспилса, маяков Акменьрагс и Ужава. Ведение разведки подводными лодками в своих интересах было вынужденным и объяснялось либо ограниченными возможностями других сил в добывании данных о морском противнике в первую очередь авиации , либо особенностями коммуникаций и усиленной защитой последних противником. К примеру, участок северной коммуникации от Тромсе до острова Магере протяженностью около миль, который германские одиночные транспорты проходили преимущественно шхерами под защитой береговых батарей, в течение первого периода Великой Отечественной войны практически был доступен только подводным лодкам. Вот почему данные об обстановке на вражеских коммуникациях в этом районе, собранные подводными лодками, носили особо ценный характер. Сведения, получаемые от подводных лодок во время их боевых или разведывательных выходов, анализировались и обобщались в штабах, а затем доводились до командиров других кораблей, авиации ВМФ. Это расширяло возможности целенаправленного поиска вражеских конвоев и одиночных транспортов, повышало эффективность действий как подводных лодок, так и других сил флота. Так, 16 августа г. Егоров осуществила разведывательный выход в фьорд Петсамовуоно. Ею было установлено, что противолодочная оборона противника здесь слабая и имеется возможность прорыва в порт Линахамари для уничтожения находящихся там транспортов и боевых кораблей. Пользуясь этими данными, а также собственными наблюдениями, М командир - капитан-лейтенант И.

взаимодействие авиации и подводных лодок

Подводные лодки использовались также для ведения разведки в интересах других сил. Я потребовал обеспечить одновременное патрулирование в воздухе двенадцати самолетов с самой большой дальностью действия. Таким самолетом был наш "Кондор". В результате моих переговоров с Йодлем Гитлер 7 января года вмешался в дела рейхсмаршала Геринга и передал в мое подчинение 1-ю группу й бомбардировочной эскадры. И все же я считаю, что ставка на это принципиально новое направление может принести нам самый большой успех, какого только можно ждать от взаимодействия" Журнал боевых действий штаба подводных сил, 7 января года. Гитлер принял это решение в отсутствие Геринга. Рейхсмаршал был несогласен с передачей части его авиации в подчинение флота. Это была наша первая встреча. Во время беседы он пытался добиться моего согласия на отмену приказа фюрера. Я категорически отверг его предложения.

  • Играть в настоящую рыбалку
  • Светящийся для рыбалки
  • Аналог лодки гладиатор
  • Подводная лодка ртм проект 671 фото
  • Когда в заключение нашей беседы Геринг пригласил меня к столу, я отказался. Недовольные друг другом, мы расстались. Самолеты "Кондор", состоявшие на вооружении й бомбардировочной эскадры, представляли собой переоборудованные пассажирские самолеты FW Это переоборудование было, конечно, лишь временным решением вопроса. Начальник штаба военно-воздушных сил генерал Вефер, который правильно понял значение стратегической авиации дальнего действия, потребовал строительства четырехмоторных бомбардировщиков. В году уже имелись первые опытные образцы этих бомбардировщиков дальнего действия - Do и Ju Однако после гибели Вефера в году его идея создания стратегической авиации заброшена. На первый план выдвинули тактическое применение авиации, что привело к созданию пикирующих бомбардировщиков. Требование производить бомбометание с пикирования усложнило конструкцию четырехмоторного бомбардировщика Не, поступившего в производство в году. Машина имела целый ряд недостатков. Законченная уже в ходе войны, она так и не смогла преодолеть своих "детских болезней" и была отдана на слом. Итак, к началу войны мы не имели бомбардировщиков с большим радиусом действия. Чтобы восполнить этот очень серьезный пробел, пришлось переоборудовать пассажирские и транспортные самолеты в боевые. Ничего не оставалось делать, как примириться со значительным снижением их летно-технических качеств по сравнению с гражданскими самолетами. Если в конце года организация взаимодействия между авиацией и подводными лодками сильно усложнилась, то причину этого следует искать в переоборудованных самолетах с их недостаточным радиусом действия, которого стало явно не хватать в связи с расширением операционного района в Атлантике. Все дело было в отсутствии мощной боевой машины дальнего действия, что, несомненно, явилось главной причиной нашего конечного поражения в воздушной войне. Отсутствие такого самолета особенно отрицательно отразилось на ведении разведки в интересах подводных лодок. Тотчас же после передачи в наше подчинение й бомбардировочной эскадры мы начали разведку в интересах подводных лодок. Ежедневно в нашем распоряжении имелись два самолета типа "Кондор" для полетов в районах западнее Англии. Однако их радиус действия позволял им при базировании на северо-западное побережье Франции достичь районов наиболее оживленного судоходства западнее и северозападнее Норт-Чаннела севернее Ирландии только в том случае, если они, пролетев над Англией, имели возможность сесть на более близкий аэродром в Ставангере на западном побережье Норвегии.

    Однако строительство, формирование, подготовка морской авиации и командование ее соединениями оставались в ведении Геринга Raeder Erich. Band II, Kapitel 5 Это решение еще в мирное время в значительной степени коснулось меня как командующего подводными силами. Отныне стало невозможным в ходе боевой подготовки отрабатывать взаимодействие подводных лодок и авиации. Я мог требовать авиацию только для участия в крупных учениях подводного флота. Эти учения проводились в наших территориальных водах в Северном море и далее на север, насколько позволял оперативный радиус летающих лодок дальней разведки До, которые могли достигать Шетландских островов. Я считал необходимым организовать совместные учения подводных лодок и авиации на океанских и морских просторах, ибо это соответствовало вероятным условиям будущей войны. Полеты на большие расстояния позволяли выявлять ошибки в работе штурманов, которые заключались в неправильном определении координат самолета, а отсюда и в передаче ошибочных разведывательных данных. Так, во время учений два самолета-разведчика после нескольких часов полета согласно донесениям обнаружили в северной части Северного моря одну и ту же цель в двух разных точках. Командование подводных сил оказалось в затруднительном положении. Оно не знало, идет ли речь действительно о двух разных соединениях противника или одно из донесений было ложным, так как согласно обстановке в море находилось только одно соединение противника. Какое же донесение было ложным?

    взаимодействие авиации и подводных лодок

    Возникло предположение, что оба донесения неверны, и командование не знало, в какой район направить подводные лодки. Совместные учения были чрезвычайно полезны и для летчиков. Если требовала обстановка учений, летчики находились в воздухе над морем до тех пор, пока позволяло горючее. К сожалению, в мирное время удалось провести слишком мало таких учений из-за невозможности привлечь к участию в них соединения морской авиации, часто перенацеливавшейся на решение других задач, поскольку она не находилась в подчинении военно-морского флота.